Украинская НАСК "Оранта" планирует потратить на трехлетнее маркетинговое продвижение рекордную для страхового рынка сумму - более $30 млн. Пиар-сопровождением и размещением рекламы займутся агентства Nirvana Media, "Сахар" и Clever Group. Участники рынка уверены, что для "Оранты" нецелесообразно планировать столь значительный рекламный бюджет.
Страховая компания планирует рекордный маркетинговый бюджет
Вчера Ъ стало известно, что НАСК "Оранта" планирует потратить на трехлетнее маркетинговое продвижение компании рекордную для страхового рынка сумму - более $30 млн. Пиар-сопровождением и размещением рекламы СК займутся агентства Nirvana Media, "Сахар" и Clever Group. Участники рынка уверены, что для "Оранты", которая имеет высокий процент узнаваемости среди населения, нецелесообразно планировать столь значительный рекламный бюджет. При этом эксперты отмечают, что в 2007 году многие СК в борьбе за доли рынка резко увеличат свои маркетинговые бюджеты, а суммарные затраты участников рынка на рекламу в три раза превысят показатель прошлого года. Как стало известно Ъ, НАСК "Оранта" готовится к проведению масштабной рекламной кампании, которая обойдется страховщику в рекордную для украинского страхового рынка сумму - более $30 млн. По словам председателя правления СК Олега Спилки, окончательно рекламный бюджет "будет сверстан" через три недели, а проведение кампании растянется на три года. Эту сумму СК планирует потратить на маркетинговое продвижение, рекламу и PR-поддержку компании. Таким образом, по словам Олега Спилки, "Оранта" намерена, в частности, увеличить свою долю классического рынка (сейчас составляет 11%). "По этим трем направлениям в 'Оранте' дополнительно работает 50 человек с Украины, из России и Лондона",- сказал он. Для реализации маркетингового проекта в конце 2006 года СК "Оранта" провела тендер по отбору рекламных агентств. Теперь креативное обслуживание СК будет осуществлять агентство "Сахар", PR-обслуживание - Clever Group, а проведением исследований займется "Бюро маркетинговых технологий". С агентством Nirvana Media, осуществляющим размещение рекламы СК с 2004 года, компания продлила контракт на медиаобслуживание. В агентствах "Сахар" и Clever Group вчера от комментариев отказались. По словам директора Nirvana Media Юлии Фалюш, затраты "Оранты" на медиаобслуживание в 2007 году составят $3-5 млн. "С этого года наш клиент принял решение диверсифицировать работу с рекламными агентствами,- отметила она.- Могу сказать, что с этого года продукты компании будут четко спозиционированы на отдельные целевые группы". При этом, по словам директора по работе с клиентами "Бюро маркетинговых технологий" Александра Стужука, их агентство проведет исследование отношения потребителей к продуктам "Оранты", а также существующих страховых предложений на рынке (эксперты оценивают стоимость такого исследования в $0,5 млн). Общую стоимость "исследований, 'креатива' и PR-сопровождения" эксперты оценивают примерно в $2 млн. Следовательно, львиную долю рекламных затрат СК "Оранта" запланировала на 2008-2009 годы. По данным GfK Ukraine, затраты СК на медиарекламу за 11 месяцев 2006 года составили порядка $5 млн. Из них наибольшие доли приходятся на "Инго Украина" (22%), "Росно Украина" (14%), Alico AIG Life (11%) и "Оранту" (9%). Примечательно, что наибольший рост рекламной активности СК наблюдался в 2005 году ($8 млн) при введении "автогражданки". Но уже в 2006 году из-за отсутствии контроля за полисами ОСГПО со стороны МВД объем рекламных расходов СК снизился. Участники рынка заявили Ъ, что планируемый рекламный бюджет "Оранты" - прецедент на страховом рынке, так как СК обычно тратят на рекламу, маркетинг и PR 2-5% годового объема страховых премий (для "Оранты" эта сумма составила бы до $3,88 млн). "Страховщик тратил на рекламу максимум три миллиона долларов",- отметил Ъ председатель правления СК "РОСНО Украина" Константин Бергман. А руководитель СК "Аска" Александр Сосис уверен, что для "Оранты", при узнаваемости в 86%, планировать рекламные затраты более чем $30 млн нецелесообразно. "'Оранта', наверное, хочет поднять имидж. Показать, что теперь она не государственная, а прогрессивная казахская компания,- считает он.- Наверное, будут проводить ребрэндинг и что-то сильно менять в своем позиционировании". Следует отметить, что эксперты прогнозируют рост рекламных бюджетов в 2007 году большинства СК, что связано с выходом на украинский рынок иностранных игроков и жесткой конкуренцией. Председатель правления СК "Провидна" Ирина Сиренко говорит, что СК вынуждены планировать значительные инвестиции в рекламу и маркетинг в борьбе за лидерство. "Инвестиции нужны для корпоративного оформления офисов, формирования и продвижения брэнда, маркетинговых исследований",- объяснила она. Так, СК "Универсальная", которая в 2006 году потратила на рекламу (кроме TV) и маркетинг 4,206 млн грн, на 2007 год запланировала, по словам директора департамента стратегического планирования и инвестиции компании Елены Великой, порядка $3-4 млн. По оценкам генерального менеджера рекламного агентства MindShare (обслуживает страховую компанию "Кредо-Классик") Валерия Вареницы, суммарные затраты СК на рекламу в этом году составят $12-15 млн (рост почти в три раза). "Страховые компании наряду с банковским и автомобильным сектором являются наиболее динамичным сегментом на рынке рекламы в этом году,- заявил господин Вареница.- В мировой практике компании из этих трех сегментов являются одними из крупнейших рекламодателей". Алена КУЛАКОВА, Антон ОНУФРИЕНКО
Вся пресса за 27 февраля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Маркетинг, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 10 февраля 2025 г.
Российские аграрии получили свыше 8,1 млрд рублей страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Предприятия с делегированными полномочиями по андеррайтингу показывают устойчивый рост
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Признание иностранных кредитных рейтинговых агентств в России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
15% австралийцев считают страхование автомобиля самым «страшным» счетом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
ЦБ разработал порядок учета цифровых финансовых активов для требований к страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|